Настройка Autoprovision на телефонах Yealink в связке CISCO + VLAN + DHCP + TFTP
Рассмотрим как реализовать Autoprovision на телефонах — Yealink в связке с оборудованием Cisco, технологии VLAN, DHCP (на базе Windows Server 2012 R2).
Исходные данные:
-
-
- Телефоны Yealink T22P с WAN и LAN портами
- TFTP-сервер на Debian 8 Jessie (установка)
- Коммутатор Cisco WS-C2960-48PST-L
- Настроенные VLAN
- 10 — телефоны
- 11 — компьютеры
- Развернутый DHCP-сервер на Windows Server 2012 R2 с двумя областями:
- Telephone (10.10.10.0/24)
- Computers (10.10.11.0/24)
-
Задача:
Необходимо чтобы телефон Yealink, выполнял автоматическую настройку (голосовой трафик направлял по VLAN 10, а трафик от подключенного ПК направлялся по VLAN 11), регистрацию SIP транка.
Настройка коммутатора Cisco
На портах коммутатора Cisco предусмотрена специальная функция, которая позволяет определить VOIP трафик и завернуть его в указанный VLAN.
Настраивается порт таким образом (правильный способ):
interface FastEthernet0/1 description WORKSTATIONS + VOIP switchport access vlan 10 switchport mode access switchport voice vlan 11 spanning-tree portfast
Указываем на VLAN интерфейсах адрес DHCP-сервера:
interface vlan 10 ip helper-address 192.168.1.3 interface vlan 11 ip helper-address 192.168.1.3
Альтернативный вариант настройки порта, без использования (voice vlan), а использование порта как качестве trunk.
interface FastEthernet0/1 description WORKSTATIONS + VOIP switchport mode trunk switchport trunk allow vlan 10,11 switchport native vlan 10
[stextbox id=’warning’]Не рекомендую его использовать, так как на некоторых телефонах (прим. Yealink T21), данный вариант настройки порта, работал не корректно. Поэтому рекомендую использовать (voice vlan) [/stextbox]
Настройка DHCP-сервера
В созданной области Telephone (10.10.10.0/24) необходимо добавить «Опцию». Переходим в параметры области и добавляем параметр со значением IP-адреса TFTP-сервера:
Теперь при подключении телефона к локальной сети, он определит TFTP-сервер.
Настройка Autoprovision
Для настройки Autoprovision будет использовать TFTP-сервер (самый оптимальный вариант на мой взгляд).
Настройка телефонов производится через конфигурационные файлы (.cfg), которые бывают двух типов:
- Общий файл конфигурации, для каждой модели отдельный
- Индивидуальный файл конфигурации, для настройки отдельных параметров телефона
Список названий общих файлов конфигураций:
T18 - y000000000009.cfg T19 - y000000000031.cfg T20 - y000000000007.cfg T21 - y000000000034.cfg T22 - y000000000005.cfg T23 - y000000000044.cfg T26 - y000000000004.cfg T28 - y000000000000.cfg T29 - y000000000046.cfg T32 - y000000000032.cfg T38 - y000000000038.cfg VP530 - y000000000023.cfg W52P-Base - y000000000025.cfg T41 - y000000000036.cfg T42 - y000000000029.cfg T46 - y000000000028.cfg T48 - y000000000035.cfg
Рассмотрим самый базовый и основной набор параметров телефона (Yealink T22P). Содержание файла конфигурации (y000000000005.cfg) для настройки базовых параметров телефона:
!version:1.0.0.1 forward.always.on_code = *72 forward.always.off_code = *73 network.vlan.internet_port_enable = 1 network.vlan.internet_port_vid = 11 network.vlan.pc_port_enable = 1 network.vlan.pc_port_vid = 10 local_time.time_zone = +3 local_time.time_zone_name = Russia(Moscow) local_time.ntp_server1 = 192.168.7.3 local_time.ntp_server2 = %NULL% lang.wui = Russian lang.gui = Russian
Для настройки отдельных параметров (таких как SIP аккаунт) используется конфигурационный файл с именем MAC адреса телефона (прим. 00156511e1ce.cfg — это файл конфигурационный для телефона с МАК адресом 00156511E1CE). Содержание файла конфигурации для настройки SIP аккаунта:
#!version:1.0.0.1 account.1.enable = 1 account.1.label = 1234 account.1.display_name = 1234 account.1.user_name = 1234 account.1.auth_name = 1234 account.1.password = 123 account.1.sip_server.1.address = 192.168.7.2
Для более удобного способа формирования конфигурационных файлов, можно воспользоваться генератором конфигураций:
Yealink_Configuration_Generator_Tool_2.0.0.16_V83.rar
Понравилась или оказалась полезной статья, поблагодари автора
Доброго дня! Существует такая проблема: есть куча телефонов yealink T19/21/30, но на них нет возможности собрать базовую конференцию на 3х участников. При попытке вызвать второго абонента идет отказ. Разработчики на основании логов твердо сказали, что проблема на сервере. Но! На одном рабочем месте эта возможность есть, и даже не влияет на тип аппарата. Вопрос: может ли настройка порта cisco влиять на эту функцию?