Базовая настройка SIP АТС — Asterisk для небольшого офиса.

Рассмотрим как выполнить базовую настройку SIP АТС — Asterisk. В примере будет использоваться Asterisk 13 (как установить его можно ознакомится тут). Так же в примере будут рассмотрены основные моменты в настройке, для понимания принципа как все устроено.

(Статья в процессе написания и будет дополнятся)

 

Техническое задание

  1. Настройка внутренних номеров, настройка sip-транков выданных провайдером.
  2. Настройка маршрутизации звонков, с возможностью совершать внутренние звонки и внешние звонки, а так же принимать входящие извне звонки.

 

Настройка внутренних номеров (sip.conf)

Прежде чем начать, выполним резервное копирование файла конфигурации /etc/asterisk/sip.conf:

Выполним настройку файла конфигурации /etc/asterisk/sip.conf. Укажем основные параметры для безопастности АТС, зададим шаблон для внутренних номеров и зададим необходимые внутренние номера:

После внесенных изменений в файле sip.conf, нужно в консоли Asterisk выполнить команду (sip reload), для того чтобы внесенные изменения приминились.

 

Список созданных номеров (sip show users):

 

Настройка внешних линий для выхода на городские, междугородние номера и приема входящих извне звонков

Для того чтобы совершать звонки на внешние номера, а так же иметь возможность принимать и обрабатывать входящие звонки на внешний номер, необходимо в файл конфигурации /etc/asterisk/sip.conf добавить данные SIP-транков выданных провайдером.

 

На примере рассмотрим провайдеров МАНГО-ТЕЛЕКОМ и ZADARMA.COM.

После внесенных изменений в файле sip.conf, нужно в консоли Asterisk выполнить команду (sip reload), для того чтобы внесенные изменения приминились.

 

Список созданных номеров (sip show users):

Список пиров (sip show peers):

 

Мы разобрали как создавать внутренние номера на основе шаблонов, добавлять SIP-транки от провайдеров. Теперь перейдем к настройки маршрутизации звонков.

 

Настройка маршрутизации звонков (extensions.conf)

Прежде чем начать, выполним резервное копирование файла конфигурации /etc/asterisk/extensions.conf:

Выполним настройку файла конфигурации /etc/asterisk/extensions.conf. Настроим правила маршрутизации внутренних звонков, звонков на внешние номера и прием и обработка входящих извне звонков:

После внесенных изменений в файле extensions.conf, нужно в консоли Asterisk выполнить команду (dialplan reload), для того чтобы внесенные изменения приминились.

 

Выполним тестовые звонки, сперва с номера 100 на 101, затем на внешний номер 99999 (тестовый номер МАНГО-ТЕЛЕКОМ). В файле /var/log/asterisk/cdr-csv/Master.csv можно посмотреть историю совершенных звонков:

 

Таким образом мы настроили простую маршрутизацию звонков, указав отдельными правилами, что 3-х значные номера расценивать как внутренние, а номера более 3-х знаков расценивать как внешние и использовать для звонка на такие номера нужно SIP-транк провайдера (прим. МАНГО-ТЕЛЕКОМ). Так же при входящем звонке на внешний номер 000100 (МАНГО-ТЕЛЕКОМ) переадресовывать звонок на внутренний номер 100, аналогично поступаем с внешним номером 555666 (ZADARMA.COM), только переводим звонок на номер 101.

 

Продолжение следует…

 

 

БесполезноСлабоватоПриемлемоОтличноПревосходно (Еще нет оценок)
Загрузка...

Только один комментарий Комментировать

  1. Сialis /

    Hey there! I’m at work surfing around your blog from my new iphone 3gs!

    Just wanted to say I love reading through your
    blog and look forward to all your posts! Keep up
    the great work!

Оставить ответ

пятнадцать − 6 =

© IT-блог Жаконды All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика