Подключение SIP транка от Ростелеком (Виртуальная АТС) к FreePBX 14 в связке с Asterisk 16

Понадобилось недавно подключить SIP-транк от Ростелекома к FreePBX 14 в связке с Asterisk 16. В качестве памятки опишу порядок действий, для того чтобы иметь возможность на FreePBX принимать\звонить через SIP-транк Ростелекома.

 

В личном кабинете Виртуальной АТС (Ростелеком) переходим в «Пользователи» и заходим в «user1» (можно создать нового, кому как удобней).

 

Смотрим необходимые данные для подключения — «Домен«, «Логин«. Если неизвестен пароль, то задаем его.

 

Настроим маршрутизацию входящих звонков на внешний номер для перевода во FreePBX. Выставляем перевод звонков в моем случае на пользователя «user1«.

 

 

Настройка FreePBX (Добавление SIP-транка)

В WEB-консоли FreePBX добавляем новый SIP-транк.

 

На вкладке «Общие" в поле «Название транка» вводим название (прим. SIP-RT), в поле «Исходящий CallerID» вводим внешний номер телефона.

 

Переходим во вкладку «sip Общие настройки» вкладка «Исходящий«. В поле «Название транка» указывает произвольное название (прим. RT), в поле «опции для PEER» указываем следующие данные:

username=user1
type=friend
secret=Aa1234567
regsecond=600
qualify=3000
nat=force_rport,comedia
insecure=invite,port
host=998***.14.rt.ru
fromuser=user1
fromdomain=998***.14.rt.ru
dtmfmode=rfc2833
disallow=all
directmedia=yes
defaultuser=user1
context=from-trunk
canreinvite=no
allow=alaw&ulaw

ИНФОРМАЦИЯ. В поля username, fromuser, defaultuser указываем логин вашего пользователя (если использовали отличный по-умолчанию user1), в поле secret указываем заданный пароль от логина пользователя, в поля host, fromdomain указываем ваше название домена.

 

 

Переходим на вкладку «Входящий«. В поле «Строка регистрации» вводим следующее:

user1:Aa1234567@998***.14.rt.ru/74951***282

ИНФОРМАЦИЯ. Структура строки регистрации — <логин>:<пароль>@<домен>/<внешний номер>. Подставляем свои данные для регистрации.

 

 

Сохраняем и применяем изменения. Результат подключения можно посмотреть в консоли asterisk:

asterisk*CLI> sip show peers
Name/username             Host                                    Dyn Forcerport Comedia    ACL Port     Status      Description
RT/user1	          77.51.247.44                            Yes            Yes            5060     OK (5 ms)

asterisk*CLI> sip show registry
Host                                    dnsmgr Username       Refresh State                Reg.Time
998***.14.rt.ru:5060                    Y      user1             3185 Registered           Tue, 10 Mar 2020 10:24:31

 

Настройка FreePBX (Входящие вызовы)

Настроим входящую маршрутизацию для приема звонков на внешний номер. Переходим в «Подключения» — «Входящая маршрутизация«. Добавляем новый входящий маршрут.

 

Во вкладке «Общие» в поле «Описание» указываем произвольно название маршрута, в поле «Номер DID» вводим внешний номер телефона, в поле «Установить направление» задаем куда направлять входящий вызов.

 

Настройка FreePBX (Исходящие вызовы)

Настроим исходящую маршрутизацию для звонков на внешние номера. Переходим в «Подключения» — «Исходящая маршрутизация«. Добавляем новый исходящий маршрут.

 

 

Во вкладке «Общие» в поле «Название маршрута» указываем произвольно название маршрута, в поле «Последовательность транков для совпавших маршрутов» указываем созданный ранее SIP-транк Ростелекома.

 

 

Переходим во вкладку «Правила набора«. Указываем маску шаблона для звонков на внешние номера (России) — 8XXXXXXXXXX.

 

Сохраняем и применяем изменения во FreePBX. Проверяем работу.

 

ПОНРАВИЛАСЬ ИЛИ ОКАЗАЛАСЬ ПОЛЕЗНОЙ СТАТЬЯ, ПОБЛАГОДАРИ АВТОРА

БесполезноСлабоватоПриемлемоОтличноПревосходно (Еще нет оценок)
Загрузка...

Всего комментариев: 3 Комментировать

  1. Вячеслав /

    Спасибо, работает!

  2. Ришат /

    Отлично работает, еще бы настройть на pjsip ?

  3. Дмитрий /

    Добрый день.
    В офисе стоит IP-телефон, настроенный на аккаунт Ростелеком.
    Вчера отключил в нем аккаунт Ростелеком и все настроил по инструкции. Наружу вызовы пошли, а внутрь звонок не проходит.
    Не подскажете, куда копать?
    Смотрел пакеты через tcpdump — в момент вызова активности не наблюдается.
    На роутере Cisco разрешил все входящие с домена из авторизации, NAT на машину с FreePBX (хотя на IP-телефоне все работает и без этих манипуляций).

    Заранее спасибо за помощь.

Оставить ответ Вячеслав Отменить ответ

три × 4 =

© IT-блог Жаконды All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика