В качестве памятки опишу способ доработки функции второй линии (Call Waiting) в FreePBX 14.
По-умолчанию механизм работы второй линии не предполагает никаких уведомлений звонящему в случае если вызываемый абонент уже с кем то разговаривает, а просто воспроизводятся стандартные гудки дозвона. Это создает впечатление у звонящего что вызываемый абонент не хочет брать трубку..
Было бы куда информотивнее проигрывать звонящему информационное сообщение, о том что абонент разговаривает, оставайтесь на линии или перезвоните позднее..
Как оказалось в FreePBX есть определенная обработка (macro-dialout-one-predial-hook) описанная в (/etc/asterisk/extensions.conf) и которая срабатывает до момента непосредственного звонка абоненту. В этой обработке можно проверить статус выдываемого абонента и в случае если статус линии занят, то проигрывать звонящему сообщение и продолжить вызов.
В файл конфигурации (/etc/asterisk/extensions_custom.conf) в секцию [from-internal-custom] добавляем:
1 2 3 4 5 6 7 |
[from-internal-custom] ;----- Playback Wait for answer in INUSE line ----- [macro-dialout-one-predial-hook] exten => s,1,Noop(DEVICE STATE - ${DEVICE_STATE(${DSTRING})}) exten => s,n,ExecIf($["${DEVICE_STATE(${DSTRING})}" = "INUSE"]?Playback(custom/wait_for_answer)) exten => s,n,ExecIf($["${DEVICE_STATE(${DSTRING})}" = "INUSE"]?Set(D_OPTIONS=Ttm)) |
Принцип работы простой, при вызове получается статус линии и в случае если она занята, то вызывающему абоненту сперва будет проиграно заданное сообщение а после продолжится вызов абонента с мелодией ожидания вместо гудков.
Заметил что данная фишка не работает если на номере активна Follow Me. Методом тыка определил что если выставить стратегию ringallv2, то все успешно начинает работать.